Урок 1-2.
“ Чистая грамматика” сл. 257,упр 40, 42, 43 (устно), упр 44, 49 ( письм.):
Упражнение 44. Закончите предложения, вписывая подходящую по смыслу и употреблению лексику.
- Надо повторить теоремы, формулы.
- Надо посадить яблоню, вишню, черешню.
- Не надо нападать на птиц, животных.
- Я хочу разделить хлеб, сыр на куски, ломтики.
- Я истратил деньги, сбережения на подарки, цветы.
- Я могу рассчитывать на помощь, сострадание?
- Он болеет за Динамо, Спартак.
- Садитесь за пианино, рояль, стол.
- Я верю в Бога, справедливость.
- Можно надеяться на помощь, сострадание.
- Он рассказывает про динозавров, метеоритов.
- На сколько килограмм, грамм больше?
- Во сколько раз больше?
- Вчера я наткнулся на статью, анонс.
- Его надо наказать за поведение, озорство.
- Я не хочу поддерживать связь, беседу, разговор.
- Он ударился об стул, пол.
- Я буду жаловаться на грязь, мусор.
- Нужно бороться за справедливость, равноправие, свободу.
- Он бросил бумажку в корзину, урну.
- Он положил документы в папку, или под сидение, или на стол, полку?
- Я тебя уважаю за честность, порядочность.
- Вы допустили ошибку, оплошность.
- Объявляю вам благодарность, выговор, войну.
- Самолет терпит крушение, аварию.
- Поезд потерпел аварию, крушение.
- Корабль попал в шторм, ураган.
- Машина попала в пробку, аварию.
Упражнение 49. Проверьте свой прогресс по лексике и грамматике. Раскройте скобки.
- Он пошёл за пивом.
- Он болен, но не говорит чем.
- Он очень виноват передо мной.
- Что у тебя висит над кроватью?
- У него плохо с французским.
- Кто выиграл? С каким счётом?
- Он чем-то похож на одного киноактёра.
- Он день и ночь работает над его диссертацией.
- Это новое средство по уходу за кожей лица.
- Он не умеет пользоваться салфеткой, вилкой и ножом.
- Чем же вас развлечь?
- Мы будем воевать на шахматном поле.
- Сколько лет она уже замужем за этим человеком?
- Он владеет двумя иностранными языками.
- Здесь ремонт. Пахнет краской и ещё какой-то гадостью.
- Он так дрожит над своими оценками и так унижается перед всеми преподавателями, что просто противно.
- Он всем пожертвовал ради науки.
- Депутаты должны отчитываться перед избирателями.
- Этот район богат золотом и железной рудой, а тот -каменным углем.
- Химией называется наука о веществах и их превращениях.
- Лёд можно колоть специальным ножом.
- Избушка, избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом!
- Ты не помнишь, чем заканчивается роман «Анна Каренина»?
- Операцию по коррекции зрения делают лазером.
- К сожалению, твоя точка зрения не совпадает с общепринятой.
- На минимальную зарплату, очевидно, можно обеспечить себя всем самым необходимым.
- Я любуюсь посаженными тобою цветами.
Домашнее задание: напиши рассуждение “ Что я думаю об этом мире, прекрасном и безумном”
Что я думаю об этом мире, прекрасном и безумном? Это сложный вопрос, который требует глубокого размышления. С одной стороны, мир полон красоты и удивительных вещей. Он дарует нам потрясающие пейзажи, музыку, искусство, дружбу и семейные связи, которыми мы дорожим.
Но в то же время, этот мир полон страданий и боли, противоречий, конфликтов, войн и смертей. Мы сталкиваемся с трудностями, которые иногда кажутся непреодолимыми.
За последние несколько лет моя страна пережила много бед: это и революция, и пандемия, и война, и даже землетрясение. Однако, даже среди этой безумной сложности, мы пытаемся увидеть источник света и надежды. В добрых делах и человеческой доброте, в моментах взаимопонимания и поддержки друг друга. Мы можем влиять на этот мир, делая его лучше, один шаг за другим. В конце концов, мы все часть этого мира и имеем силу изменить его к лучшему.